Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Как следует из проекта изменений в законодательство о страховых взносах, территориальные подразделения внебюджетных страховых фондов получат право проводить выездные проверки при поступлении данных о возможной неуплате страховых взносов независимо от того, когда проходила предыдущая проверка. Сейчас выездную проверку фонды могут проводить не чаще чем раз в три года.
Изменения касаются ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования», в которой речь идет о выездных проверках. Это нужно для сокращения нелегальной занятости и официально не учтенной зарплаты, а также для повышения доходов государственных внебюджетных фондов, указывают авторы проекта. Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации в конце февраля, но с разногласиями.
Министерство экономического развития Российской Федерации подготовило на него отрицательное заключение. У ведомства замечания к формулировкам: понятие «возможное нарушение законодательства о страховых взносах» носит неопределенный характер; неясно, какая «информация» может стать основой для проведения проверки. Предположение о возможном нарушении законодательства о страховых взносах не может являться основанием для проведения повторной выездной проверки, говорится в заключении Минэкономразвития России.
«В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию указывалось на необходимость сокращения проверок предпринимательства; законопроект, напротив, приводит к росту числа проверок», — удивляется исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин. Это приведет «к существенному росту административной нагрузки на предпринимателей и создаст дополнительный инструмент давления на бизнес», пишет он в письме в Минэкономразвития России. Он также указывает на субъективный фактор для обоснования проведения новых проверок.