Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В Государственную Думу Российской Федерации поступил законопроект с изменениями в пункт 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, который разрешит сельхозпроизводителям обрабатывать почву, ухаживать за посевами, заготавливать корма и обмолачивать зерновые культуры для других сельхозпроизводителей за плату.
К таким услугам часто прибегают небольшие сельхозпредприятия или фермеры, у которых нет собственного парка техники для выполнения полного комплекса полевых работ. Оказывать услуги можно и сегодня, но велик шанс потерять право применения ЕСХН. «Если по итогам налогового периода налогоплательщик перестает соответствовать установленным законом условиям, в частности, доля его доходов от реализации сельхозпродукции составляет менее 70%, он считается утратившим право на применение сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено такое несоответствие», - поясняет требование закона Антон Бабенко, партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн».
ЕСХН является существенным подспорьем сельхозпредприятиям. «Налогоплательщик, перешедший на уплату единого сельхозналога, освобождается от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС, - рассказывает Елена Лазарева, руководитель проектов практики «Юридическое и налоговое сопровождение» консалтинговой группы «НЭО Центр». - Все эти налоги заменяет шестипроцентное удержание в бюджет из полученной валовой прибыли». Кроме 6% налога за сельхозпредприятиями сохраняются обязательства перед ПФР, ФСС и ФОМС. «Страховые взносы с выплат своим работникам такие налогоплательщики платят в общем размере 30% с суммы начисленной оплаты труда», - отмечает Лазарева. Налогоплательщики, утратившие статус сельхозпроизводителя, переходят на общую систему налогообложения с уплатой всех соответствующих налогов.
Описанная проблема с лишением права применения ЕСХН характерна для крупных сельхозпроизводителей, имеющих парк технических средств, достаточный для обработки не только своих земель, но и земель других сельхозпроизводителей. «Полученный доход от таких заказов размывает предельный процент собственной выручки от реализации сельхозпродукции, которая позволяет организации использовать налоговые льготы», - говорит Елена Лазарева. Поэтому, даже если у предприятия есть избыточные мощности, оно не стремится использовать их, чтобы не лишиться права применения ЕСХН. А небольшие сельхозпредприятия остаются без помощи, которую могли бы получить.
Предложенный законопроект должен снять возможность двоякого трактования закона. Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации позволят полученную выручку от оказания услуг по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов, уборке зерновых культур и т.д., которые один сельхозпроизводитель оказывает другому, приравнять к сельскохозяйственной выручке. «Поскольку положения Налогового Кодекса Российской Федерации о едином сельхозналоге направлены на поддержку сельскохозяйственных организаций, представляется логичным увеличение количества видов выручки, которая прямо или косвенно связана с деятельностью по производству сельхозпродукции, - говорит Антон Бабенко. - Поскольку это в любом случае снижает расходы сельхозпроизводителей, на что и направлен закон».