Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

МАЙ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Импортозамещение не стало ориентиром для малого бизнеса в России

6 августа 2015 г.

В июне 2015 года АО «Альфа-Банк» провело исследование «Пульс малого бизнеса». В опросе приняли участие 1828 компаний и индивидуальных предпринимателей с выручкой до 350 млн. рублей в год. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что большинство компаний малого бизнеса в России продолжают пользоваться импортными поставками, несмотря на падение курса рубля.

По данным исследования, на фоне снижения курса рубля 42% компаний, активно работавших с зарубежными партнерами (зависят от импорта на 50% и более), стали искать на рынке более выгодные импортные поставки для ведения своего бизнеса, и только 20% стали подбирать отечественные аналоги. Вместе с тем, часть опрошенных рассказали о том, что они вынуждены продолжать покупать подорожавшую импортную продукцию, которая не может быть заменена отечественными аналогами. Среди таких оказались компании сферы IT (закупка программного обеспечения, оборудования) и представители сферы грузоперевозок (автозапчасти).

Как показал опрос, доля компаний малого бизнеса Российской Федерации, деятельность которых связана с закупкой или продажей товаров и услуг на зарубежных рынках, оставила 36 процентов. При этом 70% из этих компаний отметили, что зависят от импорта на 50% и более.

Об отрицательном влиянии на свой бизнес экономических санкций сообщили 48% опрошенных. Негативно на бизнес повлияли падение спроса на услуги/продукцию компании, рост затрат, девальвация рубля/колебания курса, проблемы с зарубежными партнерами, экономическая ситуация в стране, невозможность импортозамещения, ухудшение условий кредитования.

Около 7% респондентов напротив ощутили положительные сдвиги благодаря этому фактору за счет импортозамещения, увеличения спроса/количества клиентов, снижения уровня конкуренции, начала сотрудничества с азиатскими странами.

Снижение выручки и прибыли за последние три месяца отметили 54% и 57% компаний соответственно, при этом у 18% и 14% эти показатели повысились, а у 25% - не изменились. О сокращении частоты покупок, среднего чека и количества клиентов сообщили 45%, 36% и 43% компаний и индивидуальных предпринимателей соответственно. О наиболее значительном падении выручки сообщили компании, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок и розничной торговли.

Представители всех отраслей смотрят в будущее с оптимизмом. Увеличения прибыли, выручки, частоты покупок и среднего чека ожидают 30-36% компаний малого бизнеса, а увеличения количества клиентов - почти половина, 44 процента. Снижения этих показателей - не более 25 процентов.

Ожидают улучшений в своем бизнесе в большей степени представители сферы маркетинга, рекламы, консалтинга, сферы IT и производства. В сфере грузоперевозок ожидания более сдержанные, тем не менее, они также находятся в положительной зоне.

Как показал июньский опрос, не планируют менять число сотрудников 48% опрошенных, сокращать персонал намерены 16% компаний, увеличивать 25 процентов. Большинство компаний малого бизнеса – 65% - намерены сохранять уровень заработной платы на прежнем уровне, 11% планируют повышение оплаты труда, а 13% ее сокращение.

В целом около 71% опрошенных видят в кризисном состоянии экономики возможности для развития. Преимущественно это компании, работающие в Москве и Санкт-Петербурге, представляющие производственную сферу, IT и сферу маркетинга, рекламы, консалтинга и ведущие бизнес более пяти лет. Увеличение оборотов и выход на новые рынки планируют 46% опрошенных.

Таким образом, почти половина респондентов планируют увеличение оборотов компании, а доля планирующих смену сферы деятельности или закрытие компании не превышает 20 процентов.

Приоритетными для компаний малого бизнеса России в настоящее время являются направления сохранение и повышение лояльности своих клиентов. Свыше 40% опрошенных компаний сообщили о пересмотре модели продаж, из них еще 47% улучшили качество сервиса, а 63% запустили новые решения с целью удержания действующих клиентов.

Источник: Интерфакс


Loading...