Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Новые единые, общефедеральные требования к предоставлению гостиничных услуг утверждены Правительством Российской Федерации.
Правилами регулируется процедура бронирования гостиничных номеров, уточнено понятие «расчётного часа», дополнены положения о порядке оформления проживания в отеле, в том числе сформулирован перечень основных документов, предъявляемых при регистрации.
Гостиницам предоставляется право самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчетного часа, сформулированы требования к содержанию порядка проживания в отеле, разрабатываемого каждой гостиницей. Более полно прописаны права и обязанности каждой из сторон договора оказания гостиничных услуг, более четко сформулированы меры их ответственности.
Предыдущие гостиничные правила, утвержденные в 1997 году, потеряли свою силу.
По данным Ростуризма, в России гостиничные услуги предоставляют порядка 11 тысяч организаций. В общей сложности в них насчитывается более 800 тысяч мест для размещения граждан. В 2014 году в российских гостиницах останавливались свыше 33 млн. человек.
Между тем, требования к работе гостиниц были приняты еще 18 лет назад и, по оценкам экспертов, серьезно устарели. Правительство своим Постановлением обновило эти правила.
Первое важное новшество: в документе четко прописана процедура резервирования номеров. В частности, гостиницы могут осуществлять два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. В первом случае отель должен ждать гостя в течение суток с момента запланированного заезда. И если клиент опоздает или не появится вовсе, ему придется оплатить фактический простой номера. Размер такого платежа ограничен стоимостью проживания за одни сутки.
Второе новшество: Постановление уточняет понятие «расчетный час». Это время, которое гостиница установила для заезда и выезда постояльцев.
Кроме того, в документе подчеркивается, что стоимость номеров должна быть одинаковой для всех потребителей. Исключение может быть сделано для гостей, которые входят в льготные категории граждан. Также прописан порядок оплаты проживания при раннем заезде.
Также новые правила содержат полный перечень услуг, которые гостиница должна предоставить постояльцу без дополнительной оплаты.
Кроме того, в Правилах оказания гостиничных услуг более четко прописаны обязанности и ответственность, как самих гостиниц, так и их постояльцев. Например, гостиница отвечает за сохранность вещей своих клиентов. А потребители обязаны возмещать ущерб, причиненный имуществу отеля.
Гостиницы начнут работать по новым правилам уже с 21 октября 2015 ода. Следить за тем, чтобы они соблюдали требования, установленные Правительством Российской Федерации, будет Роспотребнадзор