Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
На сайте Правительства Российской Федерации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191, вносящее изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 в части размеров сборов с владельцев грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам.
Система взимания платы «Платон» должна запуститься 15 ноября 2015 года. Изначально утвержденный Правительством России тариф составлял 3,73 руб. за 1 километр. Теперь вводится переходный период. До 1 марта 2016 г. тариф будет 1,53 руб. за 1 км. пути, с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. — 3,06 руб. за 1 км, после 2018 года — 3,73 руб. за 1 километр.
«Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», — сказано на сайте Правительства Российской Федерации.
Впервые о системе заговорили в 2010-2011 годах, когда Росавтодор начал предварительные проектные разработки. Общая идея состоит в том, что грузовой транспорт наносит ущерб дорожному покрытию, который должен быть компенсирован, кроме того, дорожная отрасль уже много лет хронически недофинансируется. В 2015 году система была создана и получила название «Платон»: концессионером выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая привлекла в проект 27 млрд. рублей Газпромбанка. Общий срок реализации проекта — 13 лет.
В июне премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 руб. за 1 км
Работает «Платон» следующим образом. Владельцу грузовика до отправки транспорта в рейс следует зарегистрироваться, получить расчетный счет и перевести деньги. Проезд можно оплатить двумя способами. Первый — с помощью установки в салоне грузовика прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком. Он передаст спутниковые координаты грузовика через сеть сотовой связи в центр обработки данных для вычисления траектории движения большегруза и суммы средств для списания. Деньги списываются по мере следования по трассе. Приборы уже выдают бесплатно в 138 центрах обслуживания системы взимания платы. Второй вариант — оплата заранее согласованного маршрута, в этом случае устанавливать прибор в грузовик не нужно. Оформить и оплатить поездку можно через терминал или мобильное приложение, оформив маршрутную карту. Отклонение от маршрута будут контролировать камеры, установленные вдоль федеральных дорог. Первые 20 рамок с камерами в Центральном федеральном округе заработают с 15 ноября 2015 г., к концу 2016 года их будет более 100, к 2017 году — 481. Но первое время основная нагрузка ляжет на 100 мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые будут курсировать по магистралям.
Минтранс России в конце лета предложил взимать деньги за проезд 12-тонных грузовиков по новому тарифу — 3,74 руб. за километр. Ранее запланированный тариф — 3,5 руб.— планировалось применять в этом году, однако запуск системы сбора платы перенесли, в связи с чем понадобилась коррекция цены. Грузоперевозчики опасаются, что это приведет к удорожанию перевозок и росту стоимости потребительских товаров
«Это более реальная цифра. Она намного ближе к той, которую мы рекомендовали ранее в своих комментариях — если вводить взимание платы, то тариф должен составлять не более 1 руб/км. Теперь дело за реализацией проекта. Мы уже зарегистрировались в системе «Платон», и если финансовую сторону согласно новым тарифам мы для себя можем рассчитать, то организацию установки оборудования, считывания данных, обработки поступающих счетов, и в каком виде мы их будем получать — нам еще предстоит сделать. Подробных инструкций от организаторов мы пока не получали», — прокомментировал ситуацию Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК».
В Правительстве Российской Федерации уверены, принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли что в целом.