Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В совещании приняли участие региональные бизнес-омбудсмены из 12 субъектов РФ, а также Председатель комитета по безопасности и противодействия коррупции Государственной Думы РФ Ирина Яровая, зам. министра РФ по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин и вр.и.о. начальника департамента по вопросам экономической и социальной политики Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Николай Шевцов.
Были обсуждены приоритеты работы института Уполномоченного в федеральном округе, вопрос создания Совета по защите прав предпринимателей при полпреде Президента РФ в ДВФО, а также проблемы субъектов предпринимательства, характерные для дальневосточного региона.
Выступая с докладом о проблемах малого бизнеса в арктических и северных районах ДВФО, Уполномоченный по защите прав предпринимателей республики Саха (Якутия) Айталина Соколова озвучила ряд существующих проблем и внесла оптимальные предложения. Первая часть предложений касалась перечня арктических и северных районов Якутии.
Бизнес-омбудсмен Якутии отметила, что при наличии ряда типичных и отрицательно влияющих на развитие арктического предпринимательства проблем, необходимо создать в прорабатываемой Министерством РФ по развитию Дальнего Востока пилотной программе поддержки предпринимательства направление поддержки малого бизнеса именно в северных и арктических территориях ДВФО, что позволит сфокусировать усилия на создании особых условий поддержки бизнеса.
Также она отметила, что для целей определения единства подходов в формировании политики поддержки предпринимательства арктических территорий необходимо «включить в состав арктической зоны Российской Федерации еще 8 районов Республики Саха (Якутия)».
Во второй части доклада Айталина Валерьевна представила ряд предложений по урегулированию торговли социально-значимыми товарами, в отношении торговых наценок, перечня товаров и вопросов возмещения расходов, возникающих у предпринимателей в связи с доставкой в отдаленные, труднодоступные районы с ограниченными сроками завоза. Сегодняшнее федеральное законодательство не регулирует эти взаимоотношения между государством и бизнесом, таким образом, всю социальную нагрузку по обеспечению населения социально-значимыми товарами в труднодоступные районы Крайнего севера, несет бизнес, одновременно контролируемый со стороны муниципалитетов.
В целях унификации подходов субъектов РФ к процедуре «северного завоза», гарантированного бюджетного обеспечения обязательств субъектов РФ бизнес-омбудсмен Якутии внесла следующее предложение: «внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» дополнение в части принятия Правительством РФ единого порядка организации и финансового обеспечения поставки грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и арктической зоны с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Также Айталина Соколова рассказала о мерах, способных стать стимулирующим фактором в развитии и активизации бизнеса. Во-первых, это уже предложенные Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) меры по совершенствованию существующих механизмов налогового стимулирования малого бизнеса на территории республики с 2015 года, в частности:
- введение 5% ставки по УСН (доходы-расходы);
- пересмотр базовой доходности по Патентной системе налогообложения;
- расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется патентная система налогообложения с включением в перечень такие виды мелкотоварного производства как «хлебопечение».
Бизнес-омбудсменом Якутии были также затронуты вопросы новой кадастровой стоимости земли, действующей с 01 января 2014 года. В целом по Якутии кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов увеличилась от 1,1 до 4,4 раз, и теперь предприниматели вынужденно несут необоснованную финансовую нагрузку: «Предлагаю вынести на обсуждение вопрос принятия решения об отмене результатов оценки кадастровой стоимости 2012-2013 гг. и провести повторно с учетом устранения допущенных ошибок.