Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

МАЙ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Туризм это мой образ жизни…

12 февраля 2011 г.

Наш собеседник - Герман Прокопьевич АРБУГАЕВ, владелец этнографического комплекса «Чочур Муран», директор турфирмы «Арктик тревел», путешественник. О том, как туризм стал образом жизни его и его семьи, мы и решили поговорить.

- По каким турмаршрутам вы в основном работаете?

- Наши основные туры связаны со спортивным рыболовством на тайменя, на нельму, на щуку. Это маршруты по северным рекам Оленек, Тюнгюлю, Дянышка, Ундюлюнг. Есть рыболовные туры по рекам Чара, Токко в Олекминском районе. Следует отметить, что в последнее время основным потребителем наших туров стали россияне. Чаще это состоятельные люди из Москвы и Петербурга. Цены их не пугают. У них есть интерес к северной рыбалке, многие становятся постоянными клиентами: романтика и изобилие Севера тянут их обратно.

- Сейчас многие российские регионы, например, Алтай и Кавказ, делают ставку на развитие у себя туризма. Как вы считаете, сможет ли Якутия выдержать с ними конкуренцию?

- Конечно, много мест могут конкурировать с Якутией: это и Алтай, и Байкал, и Камчатка. Но Якутия по сравнению с ними привлекательна тем, что здесь настоящая «Терра инкогнита». На нашей территории до сих пор есть много мест, где не ступала нога человека, именно эта неизведанность, уединенность и привлекает туристов, заказывающих у нас индивидуальные туры. Конечно, Якутия могла бы быть даже более привлекательным регионом, и число туристов могло быть больше, если бы шла более целенаправленная работа по привлечению туристов, широкая рекламная кампания с хорошей презентацией. Очень хорошо для развития бизнеса то, что у нас ежегодно проводится выставка Sakha Travel, где турфирмы презентуют свои услуги и маршруты.  Но, к сожалению, бывает так, что некоторые маршруты составлены наспех и не очень тщательно проработаны. Поэтому я считаю - лучше меньше, да лучше.  Мы  упор делаем в большей степени на индивидуальные туры. Они могут быть намного труднее массового.

- Какую помощь вы получаете от государства?

- Большую помощь нам оказало получение в этом году президентского гранта на разработку и развитие проекта «Сафари на собачьих упряжках» до Ленских столбов. У нас уже есть первые результаты, в этом году мы приняли 5 групп: 2 группы туристов из Австрии и Германии, остальные из Москвы, Питера, Латвии.

- Кстати, вы начали возрождать якутскую породу лайки. Откуда у вас такой интерес к собаководству?

- Я в детстве был сильно впечатлен романами Джека Лондона о путешествиях на собачьих упряжках. Уверен, что многие мечтают хоть раз попробовать на себе, что это такое. К сожалению, в Якутии с появлением техники, вездеходов было практически утрачено искусство езды на собачьих упряжках, и  разработкой специальных туристических маршрутов мы возрождаем северное собаководство. У нас сейчас есть однодневные, трехдневные и недельные туры, можно заказать и больше.   В прошлом году, при поддержке правительства РС(Я),  я участвовал в Камчатском забеге на 950 км. Там  мы испытывали своих собак, и теперь знаем, что они выдержат,  как будут вести себя.

- В чем, как вы считаете, основные проблемы  туристической отрасли в Якутии?

- Самая основная проблема одна - это высокие транспортные тарифы. По сравнению с Хабаровским краем, с Камчаткой, наших потенциальных туристов отпугивают цены. Конечно, сравнив, они поедут туда, где для них доступней. Если бы, например, были скидки на транспортные расходы, то поток туристов бы увеличился. Рядом с нами богатые страны Юго-Восточной Азии, там много наших потенциальных клиентов, но тех же японцев отпугивает сложная схема доступа – через Сеул, через Хабаровск: все это в разы сказывается на ценах в сторону удорожания. В итоге, за те же деньги японцу выгодней полететь на рыбалку в Аляску.

- Ваш бизнес тесно связан с туристической сферой. В чем вы видите перспективы его развития?

- Профессионально туризмом я стал заниматься лет 15 назад. Тогда, в конце 90-х, въездной туризм в Якутии был в зачаточном состоянии. В основном сюда приезжали группы иностранцев на волне интереса к России.  А сейчас тенденция въездного туризма увеличивается в сторону притока россиян. Якутия для них - благодатный край для охоты и рыбалки.  

А вот этнотуризм – на это больше падки иностранцы, их привлекает возможность пожить в оленеводческой семье, поучаствовать в кочевьях. Последнее годы и горожане наши стали больше интересоваться внутренним туризмом, что нас радует. А если есть интерес, то и перспективы будут хорошие. Для меня лично туристическая деятельность начиналась как увлечение, хобби, которое постепенно стало профессией. А теперь я не воспринимаю свой бизнес как развлечение - теперь это полностью мой образ жизни.

Константин ОМУН, журнал «Предприниматель Якутии»

 

 



Loading...