Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

МАЙ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Service Motors ремонтирует машины со всей республики

28 сентября 2011 г.

Автомобиль на якутских дорогах постепенно становится не только средством передвижения, но и средством заработка. Одни торгуют машинами, другие крутят баранку, третьи возвращают неисправный автомобиль к жизни. Каждая из этих профессий хороша, но мы сегодня будем говорить об автосервисе, на примере станции техобслуживания «Service Motors», директором которой является Вадим Георгиевич Николин. Забегая вперед, скажу, что наша беседа сложилась в формате блиц из-за частых звонков, отвлечением на принятие автомобилей в работу и оформлению документов. Надо сказать, таким образом, мне за 3 часа удалось увидеть всю работу – начиная с телефонного разговора-консультации до вызова такси для клиента.

- Как давно ваше предприятие на рынке услуг, с чего все начиналось?

- По специальности я механик и преподаватель вождения. Работал на разных предприятиях, но в годы перестройки настали сложные времена. И вот 18 лет назад решил работать на себя. Начинал сам. Арендовал небольшой гараж и ремонтировал там двигатели. Кстати я был один из первых, кто начал давать объявления в газеты о своих услугах. Когда эту «фишку» подхватили другие - сделал ставку на оригинальность. Вскоре появился помощник, затем второй, третий. Сейчас в нашем автосервисе 8 человек, в том числе моя дочь – ведет бухгалтерию, и зять – менеджер. Такой вот семейный бизнес получился.

В это время в гости к дедушке заглядывает пятилетний внук Алеша. Деловито проходит по офису и представляется:  – Алексей Федорович. В это время раздается телефонный звонок, и Вадим Георгиевич отвлекается на беседу с клиентом.

- На каком оборудовании  вы работаете, на какие средства оно было приобретено?

- Наша мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, для диагностики и ремонта всех марок автомобилей,  в том числе отечественного производства. Например, у нас есть устройство, которое считывает информацию с бортового компьютера автомобиля, сканер, который считывает информацию с конкретных датчиков, сравнивает ее с технологической документацией,  находящейся  в компьютере, и сообщает, насколько она отличается или соответствует норме. Газоанализатор позволяет контролировать, как сгорает смесь. А на основании этого уже можно делать вывод о качестве работы двигателя, и, как следствие, есть технологии, позволяющие корректировать эти вещи с учетом той самой технологической документации, которая заложена в программное обеспечение. Бывают случаи, когда существующее оборудование снимает информацию только с компьютера, который выдает автомобиль себе, и если бортовой компьютер неисправен, то информация может оказаться недостоверной. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем и диагностику, и ремонт делать в одном месте. В конечном итоге автосервис заинтересован провести cкрупулезную диагностику.

- Говорят, что сезонность влияет также и на автосервисы, а именно на обращения за определенным видом услуг. Так ли это и как это отражается у вас?

- Определенный сезон по-своему влияет как на количество обращений в целом, так и на спрос за определенными видами услуг. Вот, например, еще месяц назад мы сидели без работы, так как все средства у людей были потрачены на новогодние и другие праздники. А сегодня, с приходом весны, у нас только на диагностику недельная очередь. Автомобиль нужно готовить к лету, сезону отпусков и дач. В сервисах – подъем. Ремонтируем подвески, двигатели, агрегаты и все остальное. Летом в сервисах – спокойствие. Народу не до ремонта, надо успеть захватить погожие деньки, ведь их у нас мало. Но, несмотря на это, повышается количество неисправностей, связанных с перегревом двигателей, поломками кондиционеров.

- Ремонт – это не только какой-то объем работ, но и запчасти. Чья это забота?

- У нас есть свои проверенные поставщики. 15 лет сотрудничаем с дилерами сертифицированных запчастей из г. Владивосток, которые поставляют нам оригинальные запчасти для марок Toyotaи Mitsubishi. Даже если там не окажется нужной детали, мы отправим знающего специалиста купить ее в другом месте. Запчасти на эксклюзивные автомобили  привезем на заказ. Так или иначе, но ставя приобретенные нами запчасти, мы можем предоставить клиенту гарантию на выполненные работы. И, тем самым, доказать, что мы люди ответственные.

- Слышал, что Ваш автосервис один из немногих в городе, который может похвастать наличием корпоративных клиентов…

- Да. В числе наших клиентов ОАО «Алмазы Анабара», ОАО «Республиканское ипотечное агентство», ОАО «Якутскэнерго», АКБ «Алмазэргиенбанк» ОАО, ЗАО «Якутдорстрой», ГУП ЛК «Туймада-лизинг» и многие  другие. Кроме того, хотел бы похвастать широкой географией наших клиентов  -  физических лиц. Без преувеличения можно сказать, что мы ремонтировали машины со всей республики. Самым дальним населенным пунктом является поселок Депутатский. Часто к нам приезжают из Сангар, колымской группы улусов. Одной из самых интересных работ  был ремонт двигателя инкассаторского фургона марки Volkswagenиз города Мирного. Очень непросто подобраться к сердцу машины с такой броней. А самым оригинальным был, пожалуй, Cadillac класса лимузин.

- Как известно, многие предпочитают заниматься своим авто самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. Скажите, как Вы к этому относитесь? Насколько это оправдано?

- Отношусь спокойно. Ремонтировать машину для кого-то досуг и способ приятно провести время в кругу друзей. Имея необходимый минимум инструмента, приспособлений, места, времени и обладая определенными умениями и навыками, многие операции по обслуживанию и ремонту своего автомобиля владелец сможет выполнить сам. Хорошо когда ремонтом занимаются люди, которые имеют представление об устройстве автомобиля, хуже, когда приезжают с просьбой о помощи «кулибины» после своих «самоделок». Самостоятельный ремонт оправдан только в том случае, если автолюбитель может гарантировать себе качество произведенных работ.

- Ваше отношение об утилизационной программе, принятой руководством страны.

- Идея, конечно, не нова и не плоха, но я считаю, что денег, которые предлагают в качестве компенсации, не достаточно. Больше всего обидно за то, что запрещают эксплуатацию праворульных машин. Большая часть подержанных иномарок ввозится на Дальний Восток и становится понятно, что главный удар правительства нанесен по их населению. И этот удар не просто лишает жителей данных  регионов возможности передвижения на колесах.  Он лишает их средств к существованию, потому что  по разным подсчетам  с японским  секонд-хэндом и  бизнесом на его основе, связано два-три миллиона человек. Это без учета членов их семей. А как приживется эта программа – не знаю. Поживем, увидим.

- Чтобы Вы посоветовали бы автолюбителям, кто только начал водить, на что особенно обращать внимание?

- Что касается технической части эксплуатации автомобиля, то хочу посоветовать начинающим автолюбителям следующее:  во-первых, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать все о его возможностях и о том, чего не стоит делать при его использовании. Во-вторых, следите периодически за приборами на панели, они многое скажут о состоянии вашего стального друга. В-третьих, заглядывайте под капот автомобиля для контроля за уровнями рабочих жидкостей и их подтеканиями. Вовремя обслуживайте авто, ведь любую поломку всегда легче и дешевле предотвратить, чем устранить. А еще очень печально наблюдать разукомплектованные машины, без бампера, например, или с битой оптикой. Автомобилист должен следить не только за техническим состоянием, но и за внешним видом своей машины.

- Скажите, как достаточно опытный специалист, какие марки автомобилей наиболее надежны. Ваш опыт, если можно.

- Как показывает наша практика, самыми надежными для республики являются автомобили повышенной проходимости. Безусловные лидеры – Тойота Лэнд Круизер, Ниссан Патрол и Сафари. Неплохо зарекомендовали себя модели из семейства Тойота Королла. Конечно, при выборе автомобиля человек, прежде всего, руководствуется его практическим назначением и материальными возможностями. Опыт в этом плане накоплен нами достаточно большой, мы готовы им поделиться с теми, кто решает вопрос:  какой автомобиль выбрать? Звоните, приезжайте, пожалуйста!

Трофим ПАМЯТНЫЙ,
журнал «Предприниматель Якутии» №4, 2010


 



Loading...