Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Петр, поздравляю с мужским праздником! Как вы попали в журналистику?
-
Спасибо! Считаю, что это мой праздник, потому что служил в рядах тогда еще
Советской Армии с 1989 по 1991 гг. в Войсках воздушных сил. После армии
поступил на очное обучение на якутское отделение в филологический факультет ЯГУ.
После учебы, чтобы прокормить семью, обжиться, кем только не работал. По специальности работать не пришлось, сами
понимаете, зарплата была мизерная. Я сам из улуса, в городе родных не было,
опираться не на кого. Как говорится, «ни кола, ни двора». Уверен, в Якутске нет
микрорайона, где я не снимал бы квартиру. Работал в основном в сфере
строительства и даже на рынке, «засучив рукава», от зари до зари. Сейчас имею
свою квартиру и детей своих обеспечил жилплощадью, чтобы потом не мучились, как
мы - их родители. Журналистикой начал заниматься года 4 тому назад. Пришлось
наверстать упущенное по творческой работе, благо, моя база не совсем
выветрилась за эти годы.
- Какими обязательными качествами
должен обладать журналист?
-
На мой личный взгляд, прежде всего, журналист должен иметь широкий кругозор,
свой собственный взгляд на жизнь и все, что прилагается к ней. Человек, за всю
свою жизнь прочитавший пару-тройку книг, никак не может стать хорошим
журналистом. Он должен все время быть в курсе событий и иметь свое мнение на то
или иное явление, действо. Ведь не зря говорят «информирован, значит вооружен».
Еще могу добавить к качествам хорошего журналиста грамотность, креативность, общительность,
«легкость на подъем».
- Вы руководите специфичным
изданием, опишите портрет своего читателя?
-
В основном житель села среднего возраста, имеющий желание облагородить свою
жизнь, стремящийся к хорошей, достойной жизни себе и окружающим, ищущий пути в
лабиринте жизни, рыночной экономики. Вполне понятно, что всякий человек хочет
жить в достатке, без бытовых и денежных проблем. Наш журнал - компас для навигации в этом
бушующем океане рыночных отношений.
- Не секрет, что все СМИ, так или
иначе, ангажированы, вы ощущаете это в «Байдаме»?
-
Ангажированность в журнале – это только приглашение к самозанятости, пропаганде
занятию бизнесом, и только. Нет каких-то политических «просвещений», выборных
баталий, пение осанн тому или иному деятелю от политики или партии. Ну, разве
что, освещение
хода реализации государственной политики по поддержке развития малого и
среднего предпринимательства.
- Есть ли обратная связь с
читателями? Приведите примеры.
-
Не скажу, что люди так и ломятся в редакцию со своими откликами, сообщениями,
письмами. Да, бывает, что звонят или пишут по электронной почте, спрашивают про
того или иного героя статьи, просят его контакты, также просят дополнительно
объяснить по теме статьи. У нас есть даже один читатель –
механик-рационализатор Константин Неустроев из села Майя, который позже стал
внештатным сотрудником редакции. Постоянно пишет статьи о созданных своими
руками конструкторах в рубрике «Суохапчы».
Недавно
редакция среди читателей журнала впервые провела конкурс «Золотая игла» по
шитью традиционного украшения лошади - чепрака. В положении конкурса указали,
что изделия обратно не возвращаются, остаются в редакции. Тем не менее, люди
откликнулись, поступило порядка 30 изделий со всех уголков Якутии. Прислало
свое изделие даже сообщество мастериц по шитью. Летом на городском Ысыахе
организуем выставку «Золотая игла». Воодушевленные успехом, теперь планируем провести
конкурс среди мужчин-предпринимателей по резьбе по дереву.
- Какие рубрики наиболее популярны?
-
Рубрика «Суолдьут», где доходчивым языком объясняем по пунктам механизмы
государственной поддержки малого предпринимательства. «Байдам бааhынай» - рассказываем о пионерах
сельского хозяйства, освещаем передовой опыт ставшего на ноги крестьянского
хозяйства. Также популярны
рубрики «Тойон іґүө» - о строительстве деревянного дома, “Сатал” – пошаговое
объяснение по прикладному изделию по принципу “сделай сам” и т.д.
- Вы много общаетесь с
предпринимателями, на ваш взгляд, какие качества их объединяют?
- Общительность. Качество стремления к
улучшению своего бизнеса, обмену опытом, информацией, касающейся их
деятельности. Ведь предприниматель – это коммуникабельный, стремящийся к
прогрессу человек.
- Какие деловые издания вы читаете?
Какие из них можете выделить?
- Не буду лукавить, мол, много читаю деловые
издания. Но из федеральных изданий выделю газету “Коммерсантъ”, особенно
деловой блок, и журнал “Время МБ”, более близкий по теме и духу нашего журнала.
Из республиканских: ваш журнал “Предприниматель Якутии”.
- Какие изменения ожидают «Байдам»
в наступившем 2012 году?
- Со второго номера планируем увеличить объем журнала в
разы, формат не изменится. Для этого есть предпосылки, какие - пока не скажу,
чтобы не сглазить. Соответственно, увеличится штат работников редакции,
появится больше оргвопросов, повысится ответственность. Появятся новые рубрики.
По дизайну будут некоторые изменения. Будет прогресс в лучшую сторону, в
сторону, конечно же, нашего любимого читателя.
-
Спасибо за беседу, успехов Вам и вашим читателям!
Наталья БОРИСОВА