Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
В новом ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ конкретизируется и усложняется процедура организации и проведения проверки.
Закон предусматривает четыре вида проверок. При этом плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной и выездной проверки. Поэтому правильнее следовало бы говорить о следующих видах проверки:
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводиться на основании следующих документов:
В свою очередь, закон устанавливает всего три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Так, согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
Законодатель устанавливает следующие требования в отношении периодичности и продолжительности плановой проверки.
Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Наименование вида деятельности |
Органы, осуществляющие плановые проверки |
Периодичность проведения проверки плановой |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинской |
не чаще 1 раза в год |
|
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в 2 года |
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзор |
не чаще 1 раза в 2 года
|
Оказание скорой медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в год |
Оптовая торговля лекарственными средствами |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года
|
Дошкольное и начальное общее образование
|
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
|
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года
|
Основное общее и среднее (полное) общее образование |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год
|
|
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года
|
Деятельность детских лагерей на время каникул |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
1 раз перед началом каникул
|
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год
|
|
органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития |
не чаще 1 раза в 2 года
|
Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Однако, в исключительных случаях, сроки проведения проверки могут быть иными. Так, иные сроки проведения проверки установлены только для плановых выездных проверок при соблюдении следующих условий:
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
С 1 января 2010 года вступят в силу положения Закона, регулирующие координацию органами прокуратуры мероприятий по составлению планов проверок и устанавливающие следующее.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Порядок направления планов проверок в органы прокуратуры, форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Согласно Федерального закона № 294-ФЗ в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может проводиться не чаще, чем один раз в три года по согласованию списка с прокуратурой и внеплановые проверки проводятся после согласования и разрешения прокуратуры.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.
Внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только в двух случаях:
Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем говорилось выше.
Частью 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ установлено, что срок проведения каждой из проверок (документарных и выездных), предусмотренных ст. ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Однако, в исключительных случаях, сроки проведения проверки могут быть иными. Так, иные сроки проведения проверки установлены только для плановых выездных проверок при соблюдении следующих условий:
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Документарная проверка проводиться по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
По общему правилу, в процессе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, а именно:
Однако, в некоторых случаях контролирующим органом направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Такой запрос должен быть обоснован и сделан только в двух случаях:
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение 10-ти рабочих дней направить в соответствующий контролирующий орган указанные в запросе копии документов, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющихся у контролирующего органа документах и полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10-ти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При этом юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность раннее представленных документов, а контролирующий орган обязан их рассмотреть.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
Выездная проверка начинается со следующих действий:
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
Новый ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ пересмотрел позиции в отношении сроков, предусмотрев не только иные сроки проведения конкретной проверки, но и сроки принятия соответствующих решений и сроки направления определенных документов и информации. Так, в законе определяются следующие сроки:
№ |
Сроки, предусмотренные законом |
Кол-во |
1 |
Срок направления уведомления о начале осуществл-ния отд.видов предприним деят-сти |
После гос.регистрации, но до факт. осущ-ния деят-сти |
2 |
Срок сообщения об изменениях места нахождения и места факт осуществления деятельности, реорганизации |
В течении 10 дней с даты внесения записей в госреестр |
3 |
Срок, определяющий периодичность проведения плановых проверок |
Не чаще, чем 1 раз в три года, кроме искл. В сфере здравоохр., сфере образов., соц. сфере |
4 |
Срок, в течении которого уведомляется о проведении плановой проверки |
Не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала проведения |
5
|
Срок в течение которого членам СРО сообщается о выявленных нарущениях |
В течение 5 раб. Дней со дня окончания проведения проверки |
6 |
Срок направления в органы прокуратуры в проектов ежегодных планов проведения плановых проверок |
До 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок |
7 |
Срок направления в органы прокупратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки |
В день подписания распоряжения руководителя (зам) органа гос. контроля, органа муниципального контроля по месту осуществления деятельности проверяемого |
8 |
Срок рассмотрения органами прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки |
В день поступления в целях законности проведения внеплановой выездной проверки |
9
|
Срок принятия органами прокуратуры решения по результатам рассмотрения заявления о согласования проведения внеплановой выездной проверки |
Не позднее, чем в течении рабочего дня, следующего за днем их поступления Существуют исключения: напр. Вред жизни, ЧС и т.д. – в течении 24 часа с момента поступления |
10 |
Срок направления проверяемым документов по мотивированным запросам |
В течении 10 раб. дней |
11 |
Срок предоставления пояснений при выявления ошибок и противоречий (документарная проверка) |
В течении 10 раб. дней |
12 |
Срок проведения проверки (все виды проверок) |
Не более 20 раб. Дней: Искл. только для плановых 1. 50 часов- для малого предприятия, 15 часов – микропредприятие в год. 2. при необходимости исслед, испытаний, экспертиз Возможно продление а) на 20 раб дней для малых б) на 15 часов для микропредприятий |
13 |
Срок оформления акта по результатам проверки |
Сразу после завершения проверки Искл. При необходимости заключения по спец. расследованиям продление на 3 раб. Дня. В случае выездной внеплановой копия в прокупратуру в теч. 5 раб. дней |
14 |
Срок предоставление возражений в отношении акта проверки |
Не более 15 дней с даты получения акта проверки |
15 |
Срок, в течении которого контролир. Орган сообщает о мерах по отн. К виновным |
В течение 10 раб. дней |
Должностные лица органов государственного контроля (надзора) не в праве:
После того, как проверка завершится, должностным лицом органа государственного контроля должен быть составлен акт в двух экземплярах.В акте указываются:
К акту прилагаются акты об отборе образцов продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
! Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Обращайте внимание на следующее:
! «Подписывать или не подписывать акт?» – такой вопрос часто задают предприниматели. Практика рассмотрения данной категории дел в судах показывает, что судьи воспринимают отказ от подписи, как факт, говорящий не в пользу предпринимателя. Рекомендуем подписывать акт на каждой странице, пустые места прочеркивать.
Журнал учета мероприятий по контролю ведется всеми юридическими лицами и предпринимателями. Данные журнала учета мероприятий по контролю могут быть предъявлены в качестве доказательств в судах.
После проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля в журнал учета мероприятий по контролю вносятся следующие фактические данные:
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
! Если проверяющие отказываются расписываться в журнале учета контрольных мероприятий, рекомендуем совершить следующие действия:
К сожалению, мало кто из предпринимателей может похвастаться знанием абсолютно всех требований, предъявляемых к нему законодательством. Поэтому наиболее частым результатом проверки становится выявление тех или иных нарушений, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа.
Но нужно помнить, что любые действия или акты проверяющих органов, совершенные с нарушениями законодательства недействительны, даже если с Вашей стороны тоже были допущены нарушения.
Наиболее важным документом является протокол об административном правонарушении, который составляется на основе акта проверки. Протокол отражает сам факт совершения правонарушения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол. Но есть случаи, когда обходятся без него:
В протоколе об административном правонарушении указываются:
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам дела разъясняются их права и обязанности. Об этом делается запись в протоколе.
Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны иметь возможность ознакомления с протоколом. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
! Вы не обязаны подписывать протокол. В случае Вашего отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
По Вашей просьбе Вам должна быть вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения. В случае, если требуется выяснить дополнительные данные, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
! Проведение административного расследования означает, что осуществляются действия, требующие временных затрат, например, экспертиза.
В протоколе должны быть отражены следующие сведения, которые могут оказаться важными для Вас:
Оформление протокола заканчивается его подписанием лицом, которое его составило, и лицом, которое совершило административное правонарушение. От лица, совершившего административное правонарушение, в протоколе расписывается руководитель организации (индивидуальный предприниматель), или лицо, уполномоченное на подписание протокола доверенностью руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности.
! Давать объяснения - это Ваше право, а не обязанность. И в случае, если Вас принуждают к написанию каких-либо объяснений под диктовку - отказывайтесь. Согласно Конституции России «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом». Это относится не только к уголовному законодательству, но и к административному.
Исполнение постановления о наложении административного штрафа.
Существует два законных способа защиты своих прав:
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении реализуется в соответствии с главой 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях» КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила одновременно в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, может быть обжаловано в арбитражном суде.
! Если Вы решили обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, обратите внимание на следующее:
Порядок проведения налоговых проверок регулируется Налоговым кодексом (глава 14 «Налоговый контроль»).
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
Камеральная проверка предполагает проверку документов в самом налоговом органе. Проверяются налоговые декларации, бухгалтерские документы, т.е., те документы, на основе которых исчисляются суммы налога.
Выездная проверка проводится по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности,непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Камеральная налоговая проверка.
Срок проведения проверки - три месяца. То есть, поданную Вами декларацию могут проверять в течение трех месяцев со дня ее подачи.
Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа. Специального разрешения руководителя налогового органа не требуется.
Налоговый инспектор вправе запрашивать документы, только путем выставления письменного требования. Вы обязаны исполнить требование в течение 5 дней или в срок, указанный в требовании.
! Устные требования сотрудника налогового органа о предоставлении документов исполнять не следует.
1. При проверке любой декларации (расчета):
2. При проверке декларации по НДС:
! Запрошенные документы необходимо предъявлять в виде копий, заверенных подписью индивидуального предпринимателя или уполномоченного им лица (т.е. при наличии доверенности) - для индивидуальных предпринимателей; подписью руководителя (заместителя руководителя)организации или иного уполномоченного лица и печатью - для юридических лиц.
! Документы следует передавать по описи, получив отметку налогового органа о принятии документов. В случае отправки по почте, следует воспользоваться заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
! Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет наложение на индивидуального предпринимателя или организацию штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.
Если по итогам камеральной проверки нарушения не выявлены, налогоплательщику никакой документ об этом не направляется.
Если по итогам камеральной проверки нарушения выявлены, налогоплательщику направляется по почте или вручается под расписку акт проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, копию решения по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
! Вносить какие-либо изменения в решение о проведении налоговой проверки инспекторы не могут. Поэтому в решении, предъявленном руководителю проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, не должно быть поправок или зачеркиваний. В случае если налоговый инспектор не имеет постановления на проверку, то он не уполномочен проводить выездную проверку, следовательно, в соответствии со статьей 21 НК РФ налогоплательщик вправе не исполнять требования такого проверяющего.
Решение о проведении проверки вручается руководителю или главному бухгалтеру организации. Но его может получить и уполномоченный представитель. В таком случае инспектор должен удостовериться, что у этого представителя есть необходимые полномочия. Налоговый кодекс РФ прямо не предусматривает каких-либо наказаний за уклонение руководителя предприятия от получения решения о проверке. В таком случае решение высылается по почте заказным письмом.
Сроки при проведении выездной налоговой проверки.
! Приостановление выездной налоговой проверки возможно только при наличии следующих оснований:
Таким образом, максимальный срок проведения выездной налоговой проверки с учетом продления и приостановления – один год, а при необходимости получения информации от иностранных государственных органов – 1 год 3 месяца.
Если известие о назначении выездной проверки и вручение решения о ее проведении достаточно часто являются неожиданностью, то приступить сразу же к проверке документов налоговики не могут. Перед этим инспектор должен вручить представителю предприятия требование представить необходимые документы, т. е. истребовать документы.
После того, как Вам предъявили требование, у Вас десять дней на то, чтобы подготовить документы (ст. 93 НК РФ).
! В случае, если Вы не имеете возможности представить истребуемые документы в течение десяти дней, Вам необходимо в течение одного дня, следующего за днем получения требования, уведомить об этом налоговый орган с указанием причин срока, в течение которого Вы сможете представить истребованные документы.
! Если Вы не уложились в указанные сроки либо представили не все документы, указанные в требовании, - будьте готовы заплатить за каждый не представленный документ штраф в размере 50 рублей за каждый не представленный документ (ст. 126 НК РФ). Штраф может быть наложен только в том случае, если затребованный документ у предпринимателя есть. Если есть веские обоснования отсутствия документа (пожар, кража и т. д.), штрафа можно избежать, представив подтверждающие документы из милиции или пожарной инспекции.
Налоговый инспектор имеет право проверять все то, что имеет какое-либо отношение к налогам и финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. Таким образом, налоговый инспектор имеет право истребовать у предпринимателя такие документы, как накладные, приходные и расходные ордера, кассовый журнал, свидетельства регистрации предпринимателя, патенты, лицензии или иные правоустанавливающие документы, трудовой договор с продавцом и т. п. Исключение составляют лишь документы, являющиеся коммерческой тайной.
Истребование документов может производиться и в отношении контрагентов или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика. При этом следует учитывать следующее:
! Отказ от представления запрошенных документов или непредставление их в указанные сроки наказывается штрафом в размере 1000 руб. (ст. 93.1 НК РФ).
При наличии у осуществляющих выездную проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемкаэтих документов. Следует иметь ввиду следующее:
По окончании проверки, независимо от ее результатов, составляется справка о проведении проверки. А в течение двух месяцев после этого должен быть составлен акт поверки.
В акте указываются факты выявленных налоговых правонарушений или их отсутствие, а также выводы и предложения проверяющих по их устранению и применению конкретных мер ответственности. Акт проверки передается налогоплательщику или его представителю. В течение 15 дней со дня его получения налогоплательщик может представить свои возражения на имя руководителя той инспекции, сотрудники которой были на проверке. Возражения должны быть обоснованы и документально подтверждены. Срок для подачи письма с Вашими возражениями будет исчисляться со дня подписания Вами акта при вручении, поэтому обязательно ставьте число, когда подписываете акт проверки или сохраняйте конверт, в котором акт проверки Вам направлялся.
В течение десяти дней (указанный срок может быть продлен не более, чем на один месяц) по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки, руководитель налогового органа знакомится с материалами проверки, иными документами и выносит одно из следующих решений:
Копия решения передается налогоплательщику.
Решение вступает в силу в течение десяти дней со дня вручения его налогоплательщику (или его представителю).
В течение указанного срока (10 дней) на решение может быть подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. В таком случае решение вступит в силу после его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
! После вынесения решения налоговый орган может принять обеспечительные меры в форме:
! Несоблюдение должностными лицами налоговых органов процедуры рассмотрения материалов проверки может являться основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Обжалование решения налогового органа.
! С 1 января 2009 года решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
! Исполнение решения налогового органа может быть приостановлено по ходатайству лица, обжалующего решение.
Исполнение решения налогового органа.
Решение налогового органа подлежит исполнению со дня вступления его в силу.
Вступившее в силу решение является основанием для выставления требования налогового органа об уплате налога, пеней, штрафа.
В требовании указывается срок, в течение которого налогоплательщик должен добровольно исполнить решение. Как правило, речь идет о десяти календарных днях, если иной, более продолжительный срок на указан в требовании.
! Неисполнение в установленный срок требования является основанием для применения налоговой инспекцией обеспечительных мер (приостановление операций по счету, арест имущества) и мер принудительного взыскания налога (сбора), пеней и штрафов.
Принудительное взыскание налога (сбора), пеней и штрафов.
Принудительное взыскание налога (сбора), пеней и штрафов производится в случае неисполнения требования в установленный срок.
Принудительное взыскание производится:
Взыскание в административном порядке:
Взыскание в судебном порядке осуществляется следующим образом:
! Если наличие основания для осуществления проверки в рамках оперативно-розыскных мероприятий вызывает сомнения, рекомендуем воспользоваться списком «телефонов доверия» подразделений УВД Республики Саха (Якутия) для обращения предпринимателей в случаях необоснованных проверок их деятельности сотрудниками милиции.
Особенности проверок, осуществляемых сотрудниками милиции, не меняют общего алгоритма проведения проверок: предъявление служебного удостоверения и предписания на проверку (в некоторых случаях при оперативно-розыскных мероприятиях предписание может отсутствовать) → проверка → составление акта проверки → составление протокола об административном правонарушении (при выявлении) → вынесение постановление об административном правонарушении.
! Сотрудники ОВД не всегда могут самостоятельно применять те или иные санкции по итогам проверки. То есть в некоторых случаях сотрудники милиции уполномочены только составить акт проверки и направить в соответствующий орган для составления протокола и вынесения решения.
Виды правонарушений в области предпринимательской деятельности, которые уполномочены рассматривать сотрудники милиции.
Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность Государственной противопожарной службы, является ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.
Государственная противопожарная служба МЧС Российской Федерации создана с целью защиты жизни и здоровья людей и имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в Российской Федерации за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии со ст. 353 и ст. 354 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Государственные инспекторы труда имеют право:
Государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства, имеет право выдать Вам предписание, подлежащее обязательному исполнению. Если Вы считаете, что данное предписание неправомерно, можете обжаловать его в суд в течение десяти дней с момента получения.
Государственный инспектор труда должен считать конфиденциальным источник любой жалобы, и поэтому не обязан сообщать Вам о том, кто подал на Вас жалобу.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Проверки по соблюдению предпринимателями санитарных норм и правил уполномочены:
! Иные контролирующие ведомства не уполномочены проверять соблюдение предпринимателями санитарных норм и правил.
Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
Как правило, санитарные врачи будут проверять следующее.
Во-первых, санитарные врачи проверят наличие санитарно-эпидемиологических заключений, необходимые при реализации продукции и осуществлении деятельности, указанных в приказе Роспотребнадзора от 19 июля 2007г. № 224. Например, в числе прочих в нем названы детские игрушки, пищевые продукты, парфюмерно-косметические средства, деятельность в области оборота алкогольной продукции. Во-вторых, проверке подвергнутся документы, подтверждающие качество товара, например, сертификаты соответствия. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, содержится в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009г. N982
Безусловно, проверяющие проверят соблюдение санитарных норм и правил (СанПиН).
! Предприниматель обязан иметь в наличии полный текст СанПиН по своему роду деятельности.
Например, при проверке деятельности в сфере торговли продуктами питания или оказания услуг по организации общественного питания, как правило, проверят сроки годности продуктов, нарушение товарного соседства, соблюдение температурного режима хранения продуктов, соответствие гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, проведение мероприятий по дезинфекции и дератизации, наличие медицинских книжек с отметками о медосмотрах, спецодежды, порядок организации труда (чистота воздуха в рабочей зоне, размещение оргтехники и т.п.)
! При необходимости у проверяемого может быть изъята документация для изучения или приобщения к материалам проверки. Изъяты могут быть только копии документов, которые относятся к предмету проверки, указанному в распоряжении на проверку.
В случае, когда объект исследования требует анализа данных лабораторных исследований, проверяющие вправе брать образцы (пробы).
! Изъятие образцов должно сопровождаться отдельным актом, при этом не допускается изъятие образцов свыше нормы, необходимой для исследования, предусмотренной госстандартами.