Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Малому бизнесу упростят процедуру проверок

13 ноября 2015 г.

Новые правила проведения проверок малого бизнеса вводятся с 1 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно принятому закону надзорные органы будут лишены права требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей целый ряд документов.

В соответствии с принятыми нормами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок с 2016 года будут запрашивать документы не у самого предпринимателя или юридического лица, а у других государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы. Должностные лица не смогут требовать представления документов или информации, если она также уже была представлена ранее, в ходе предыдущих проверок.

В результате закон позволит более эффективно осуществлять взаимодействие органов государственного контроля при организации и проведении проверок и будет способствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательства.

Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков рассказал, что идея что-либо изменить в сфере проверок обсуждалась давно и первые попытки проговаривались еще около пяти лет назад.

«Действительно, если приходят проверяющие и начинают спрашивать уставные документы, выписку из ЕГРЮЛ, то есть, по сути, свои же собственные документы, то это выглядит абсурдно», - полагает Николай Остарков.

К тому же для предпринимателя это всегда приводит к дополнительным затратам по времени и деньгам (часто требуются материально заверенные копии уставных документов).

Остарков уверен, что важно не упустить момент, связанный с координацией.

«Представители одного ведомства могут запросить нужные документы у своих коллег из других, но там их могут не предоставить оперативно. В результате проверяющие все равно придут к предпринимателю. Не вовремя поданные документы могут привести к тому, что на малый бизнес в итоге наложат штрафы, последует судебное разбирательство. А в этой ситуации ведомства должны отвечать за весь процесс», - резюмировал он.



Loading...