Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Финалисты конкурса «ИДЕЯ НА МИЛЛИОН» погрузились с первых минут пребывания в офисе братьев Ушницких в непринужденную обстановку творчества. Да, именно так можно охарактеризовать интересные пространства, оформленные для того, чтобы ее сотрудники могли чувствовать себя в рабочем процессе максимально комфортно. Было сразу видно, что это место, где работникам нравится находиться, творить и воплощать задуманное в реальность.
Словами приветствия от Алексея в адрес студентов стали: «Расслабьтесь, вы не на официальном приеме у больших боссов. К вашему приходу мы подготовились – угощайтесь шоколадом, можете даже взять с собой». Проводя экскурсию по офису,Ушницкие рассказали про специализированные секторы для работы и отдыха, показали, где сидит их главный программист, продемонстрировали, как работают дизайнеры, создавая аватары для игроков, кто занимается внешними связями и что для них важно обеспечить на рабочих местах. Спортзал, обеденная зона, зал мозговых штурмов, игровая и зона отдыха, просторные рабочие секторы – все это свидетельства любви к сотрудникам в MyTona.
Сейчас в компании работает около 100 сотрудников. Собираясь на лекцию, студенты не знали подробностей становления компании Ушницких. Для них стало открытием, что к успеху они шли долго, упорно, через пробы и ошибки. Рассказывая о том, как был совершен выбор профессии, Алексей сказал, что все началось с журналов о компьютерных играх. Когда они школьниками не пропускали ни одного свежего выпуска. Говоря о детстве, они поведали, что работают с 5-6 класса. Шустрые сайсарские ребята занимались продажей газет для того, чтобы были деньги на карманные расходы. Чуть повзрослев, работали на автомойке и зарабатывали больше, чем сотрудники официальных организаций.
Идея создать собственную фирму и заниматься только созданием игр пришла к ним после совета Петра Федорова, когда Ушницкие работали в «ЭПЛ Даймонд» системными администраторами. В то время ЭПЛ специализировался только на огранке и начинал первые шаги по созданию ювелирных изделий. Председатель Правления ЭПЛ и сам питал интерес к программированию. Он рассказал Алексею и Афанасию о своем опыте освоения программирования «С++», когда жил в Израиле. Федоров еще тогда в 90-х понял, что эта сфера станет необходимой, как для обеспечения работы любой профильной компании для отражения электронного движения сырья и товара, так и в качестве самостоятельного направления по узкому профилю.
Работая в ЭПЛ братья начали работу по мотивам Олонхо «УоланБоотур». Игра особого коммерческого успеха не имела, но принесла необходимый опыт для движения дальше. Они поняли, что конкурировать с популярными играми сложно и якутский рынок – это неякутский рынок – здесь также господствует приверженность к раскрученным западным играм. Появился трезвый взгляд.
Ушницкие первоначально создали компанию SulusGames. Здесь они создали игру, которая принесла им первый коммерческий эффект, BoxyGoxy. Учитывая отзывы и советы дистрибьюторов по ее улучшению, через три месяца они благодаря улучшенной версии получили контракт с BigFishGames. Оказывается, когда любой игрок запускает игру, он готов ее отключить, если ее оформление, действия с первых секунд, не заинтересуют.Учитывая это, они стали делать упор на дизайн и графику. В последующем Алексей и Афанасий стали работать только над мобильными играми.
MyTona посоветовала ребятам при работе над собственными проектами не распыляться – сосредоточиться на одном направлении, пока из него не сделаешь что-то стоящее. Еще одна рекомендация – вкладыватьсяв дальнейшее развитие. На любом рынке не получится конкурировать, а значит достичь успеха, имея только старые приемы и плохое оснащение. Когда Ушницкие создавали игру TheSecretSociety в 2012 году, которая оказывалась в iPad-чартах азиатских стран, они два месяца жили в Сан-Франциско, работали только над этой игрой и больше ни над чем. Как показал результат, это того стоило.
Сегодня их опыт и рекомендации можно найти и в журнале Forbes. Ушницкие приводят такие факты: в день выходит от 100 до 300 игр. Каждый автор из этих хочет заработать деньги. По данным аналитиков, общий объем рынка держит 0,1% разработчиков, а через 3 года будет 0.01%. MyTona необходимо удержаться в этом 0,01%.Самые успешные игры зарабатывают по несколько миллионов долларов в день. С появлением современных мобильных устройств рост дохода от мобильных игр растет каждый день. Для того, чтобы быть в числе самых успешных, сегодня нужно работать по мировым стандартам.
Своим примером и упорством Алексей и Афанасий Ушницкие вдохновили участников проекта «Идея на Миллион».